Анонс Форума Кропоткин 23 |
Posted: 04 Oct 2011 01:29 AM PDT Не секрет, что каждый водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения — это первое, чему учат нас в автошколе. Также любой водитель должен иметь при себе все документы, предусмотренные ПДД. Кстати, чтобы передать инспектору документы, необходимо остановиться, подчинившись при этом его законному требованию об остановке. По требованию сотрудника ДПС водитель обязан проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также предоставлять сой автомобиль для исполнения служебного долга представителям силовых структур (милиции, ФСБ, и др.). Перечисленные обязанности худо-бедно водители знают. Однако кроме этого, каждый водитель обладает многими правами (не путать с водительским удостоверением), о которых, к сожалению, большинство из нас забывает или просто даже не подозревает. Если вас остановил работник ДПС, вы имеете право не выходить из машины и оставаться за рулем (за исключением случаев, перечисленных в предыдущем разделе). Об этом забывают многие водители, и услужливо выскакивают из машины, едва успев остановиться. Кстати, во многих странах водителю законодательно запрещено покидать автомобиль после остановки его инспектором или дорожным полицейским (в разных странах должность может называться по-разному, но сути дела это не меняет). При нарушении этого требования против водителя может быть применено даже огнестрельное оружие (наиболее характерный пример — США). Так что если вас остановили — можете спокойно оставаться на месте: инспектор сам подойдет к вам. Как отмечалось выше, после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться, сообщив свое ФИО, должность и воинское звание. Если он по каким-то причинам не представился (и нарушил тем самым пункт 18.2 Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ) — водитель вправе потребовать этого. Также вы можете потребовать от инспектора показать вам свое служебное удостоверение, и имеете полное право переписать все данные этого удостоверения. Совет Даже если инспектор ГИБДД не прав, не стоит ему бесцеремонно и надменно указывать на это тоном, не терпящим возражений: инспектор — тоже человек, не застрахованный от ошибок. Говорите корректно и уважительно — вам наверняка это зачтется. Если он почувствует уважительное отношение с вашей стороны — не исключено, что на те или иные незначительные прегрешения он просто закроет глаза; если же вы допустили серьезное нарушение ПДД — можно надеяться, что наказание будет минимальным. Если вы не согласны с инспектором и это привело к возникновению конфликтной ситуации, то для ее разрешения вы вправе потребовать вызова на данное место вышестоящего должностного лица. Однако если вы чувствуете за собой прегрешение — лучше этого не делать: в случае доказательства вашей неправоты можете не сомневаться, что санкции к вам применят самые максимальные. К сожалению, на российских дорогах все еще встречаются так называемые «оборотни в погонах», которые могут предъявлять вам незаконные требования. Помните: вы не обязаны подчиняться незаконным требованиям любого сотрудника милиции, в том числе и инспектора ДПС ГИБДД. Однако инспектор в случае вашего неподчинения вправе применить к вам силу и спецсредства (наручники, и т.п.), а также принудительно доставить в отделение милиции. Не исключено, что впоследствии вы сможете доказать свою правоту, неправомерность действий сотрудника ГИБДД и даже каким-то образом наказать его (например, через суд). Но в любом случае старайтесь адекватно оценивать ситуацию, избегать любого конфликта и четко представлять, какими последствиями может обернуться то или иное ваше действие (бездействие). Многие водители ошибочно полагают, что, подписав протокол, они соглашаются с тем, что в нем написано. Это распространенное заблуждение нередко приводит к тому, что человек признает себя виновным в несовершенном правонарушении. Помните: ваша подпись в протоколе не является свидетельством того, что вы согласны с содержимым протокола, если в только в нем не написано «С нарушением согласен» или что-то в этом роде. Вы, конечно, имеете полное право отказаться от подписи протокола. Однако если вы считаете, что инспектор не прав, целесообразнее выполнить перечисленные ниже действия (это будет полностью соответствовать действующему законодательству).
Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться, или пребывать в состоянии шока после стрессовой ситуации на дороге, и т.д.). В таком случае, если вы считаете, что не нарушали Правила дорожного движения и инспектор, по вашему мнению, не прав, можно просто написать в протоколе Не согласен и расписаться. Перед этим, опять же, рекомендуется исправить на обратной стороне протокола текст Объяснение нарушителя и Подпись нарушителя соответственно на Объяснение водителя и Подпись водителя. Источник: gazu.ru Автор: Дмитрий Коршун |
You are subscribed to email updates from Новости форума Кропоткин 23 To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
0 коммент.:
Отправить комментарий